(Пароход "Граф" постройки 1904 года. Позднее он был переименован в "Усиевич", в 30-е годы ушел на капремонт, да так с него и не пришел. В 1950-х годах его машина была
использована при строительстве нового "Усиевича" Пароход прослужил 30 лет и был списан в 1985 году.)
Улицы моего города. Продолжение. Первые несколько секунд - дом напротив нашего.
Набережная.
Из художественных фильмов:
Понедельник - день тяжёлый 1963 (фрагмент)0:56
Не может быть. Никольская улица.
Мой друг Иван Лапшин.
Кадр из фильма. Улица Б. Хмельницкого. В конце справа видна башенка нашего дома.
Однажды мы забрались на смотровую площадку по стоявшей на крыше лестнице. Нам этого хватило, но Женька из 23-го дома, кажется его фамилия была Косыгин, полез раскачиваться на шпиле, на котором обычно крепился флаг.
Такой вот был этот Банжос Косальгари, как прозвал его Володька Шмельков.
Фотография 2005г.
Кадр из фильма. Жилгородок. Улица Боевая. Клуб АТРЗ. Дом слева - соседний с нашим.
У нас в квартире был точно такой же эркер. Слева от клуба видна ограда парка с флигелем кассы.
Деревья в парке еще не выросли, поэтому хорошо видны дома на улице Б. Хмельницкого.
За спиной - "огромное" (кажется 3 очень высоких этажа ) здание бани с наружной лестницей.
Я про них совершенно забыл. Собственно, я их, практически, и не видел. Нас интересовали не они. Нас интересовала глина. Это место называлось "Степушка”. Там мы добывали глину для форм под свинчатки. В заготовку вдавливался мосол. Приблизительно наполовину. Форма сушилась и потом заливалась свинцом или бабитом - смесью свинца и олова. Мне казалось, что пороховых складов я и не видел. Только колючую проволоку. Дальше уже ничего не было. Степь. "Степушка”. Конечно, дальше была табачная фабрика. И еще дальше – тепловозоремонтный завод. Но, это совсем далеко. Совсем.