Содержание
Категории раздела
Статьи с сайта WolgaDeutschen [11]
Статьи из других источников [20]
Волостной писарь [13]
Материалы о Тасеево [4]
Дело №7761 [7]
Дело 1937г.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 55
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

В июне 2013г. в Самаре состоялось заседание «круглого стола», посвященное трагическим событиям 75-летней давности.

 

Дело №7761 | Просмотров: 678 | Добавил: taseevec | Дата: 29.10.2016 | Комментарии (0)

Grähfe Lebrecht: Мансфельд - Гамбург - Ориенбаум

 

Статьи из других источников | Просмотров: 495 | Добавил: taseevec | Дата: 21.07.2016 | Комментарии (0)

...
Пройдет время, и в 1956 году, когда встанет вопрос о реабилитации безвинных жертв репрессии, специальная комиссия отметит: «Из материалов дела и дополнительной проверки видно, что работники дорожного отдела НКВД применяли к арестованным строго запрещенные приемы допросов – избиения,
стойки на ногах, лишение пищи и т.д., вынуждая подследственных оговаривать себя и других в совершении тяжких государственных преступлений».
...
Дело №7761 | Просмотров: 576 | Добавил: taseevec | Дата: 24.12.2012

1928:
20. Каравай — Ин-т Красной Профессуры 7 ноября
21. Троицкий — Ин-т Красной Профессуры 7 ноября
24. Мехлис--»- 7 ноября
28. Стрельцов--»- 7 ноября
Дело №7761 | Просмотров: 917 | Добавил: taseevec | Дата: 11.09.2010 | Комментарии (0)

...
Начальника дороги Н.З. Хрусталева «взяли» вечером прямо в его кабинете, когда он готовился к селекторному совещанию. Каганович любил проводить такие мероприятия поздно. Через несколько дней допросов Хрусталев «признался» в предъявленных ему обвинениях и был расстрелян вместе с начальником политотдела Никулиным. А через 20 лет специальная комиссия, пересматривая это подлое, сфабрикованное дело, установила, что при допросах подследственных применялись запрещенные методы: избиения, стойки, голод, холод и т.д.
К концу 1937 года дело о железной дороге было закончено.
...
После февральско-мартовского Пленума ЦК для Куйбышевской области был установлен оперативный план: тысяча человек – по первой категории и четыре тысячи – по второй. Итого – 5000. Не тут-то было. 28 сентября 1937 года в Куйбышев приехал новый начальник УНКВД Бочаров. Желая выслужиться, он обратился в Москву с предложением: увеличить лимит на 6 тысяч человек. Итого – 11000. И получил одобрение.
...
 
Дело №7761 | Просмотров: 1428 | Добавил: taseevec | Дата: 11.09.2010 | Комментарии (0)

 
НИКУЛИН Афанасий Артемьевич 19.04.38 г.Куйбышев. Жел.дор.им.Куйбышева Кат.1
 
Дело №7761 | Просмотров: 719 | Добавил: taseevec | Дата: 11.09.2010 | Комментарии (0)

Много лет спустя появилось заключение специальной комиссии военной прокуратуры Приволжского военного округа: «Признательные показания Куренкова, Петрова, Кастроля, Березина, Фокина, Хрусталева, Никулина, данные ими на предварительном следствии, являются крайне неконкретными, противоречивыми и опровергаются материалами дополнительной проверки».

Всего по делу проходило около 150 человек. И далее в этом документе сказано: «Комиссия на основе материалов архива и дополнительной проверки пришла к выводу, который исключает предъявленное обвинение во вредительстве. В соответствии с изложенным и руководствуясь статьями 373-й и 378-й Уголовно-процессуального кодекса, приговор от 17 мая 1938 года отменить и дело прекратить за отсутствием состава преступления».

 
Дело №7761 | Просмотров: 1318 | Добавил: taseevec | Дата: 11.09.2010 | Комментарии (0)

В чем они «обвинялись»? Вот некоторые детали из уголовного дела № 7761.

В 1937 году на станции Кряж произошел несчастный случай со смертельным исходом. Помощник паровозного машиниста при следовании поездом ударился о мачту светофора, установленного по ошибке с нарушением габарита. Это было квалифицировано как диверсия с целью убийства рабочих.

В 1937 году на дороге имени Куйбышева случилось 70 аварий и крушений поездов из-за неисправности пути. В стране не хватало шпал, рельсов, и путевое хозяйство находилось в аварийном состоянии. Никулин однажды даже приказал собрать образцы изломанных рельсов, лопнувших от усталости металла, и привез эту коллекцию в Москву, в ЦК ВКП(б). Он настаивал на быстрейшей реконструкции путевого хозяйства, доказывал невозможность внедрения новых тяжелых паровозов при таком убогом состоянии пути. Теперь и это было поставлено в вину – его обвиняли в предельчестве на транспорте (так партийные органы в 30-е годы называли теорию предела технических возможностей подвижного состава, станций и узлов, что препятствовало развитию стахановско-кривоносовского движения на транспорте – ред.). А все аварии и крушения были списаны на «вредительскую деятельность».

Из протокола допроса: «Обработку руководящего состава мы вели на совещаниях. Мы говорили о нереальности заданий НКПС нашей дороге. Начальники служб сразу поняли наши взгляды и в соответствии с этим строили свою работу. Мы втягивали их в обсуждение причин плохой работы дороги, порождали у них неверие в политику партии на транспорте. Я и начальник дороги давали указания партийным работникам ослабить критику хозяйственных кадров, чтобы поднять у них дух».
 
 
Дело №7761 | Просмотров: 1083 | Добавил: taseevec | Дата: 11.09.2010 | Комментарии (0)

Выборки из трех источников в поисках фамилий
Волостной писарь | Просмотров: 1218 | Добавил: taseevec | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (0)

Областное государственное учреждение
Государственный архив Саратовской области
Путеводитель по фондам периода до 1917-го года


Волостной писарь | Просмотров: 764 | Добавил: taseevec | Дата: 07.02.2010 | Комментарии (0)

Поиск
Copyright "Волостной писарь" © 2024