Содержание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

АТРЗ

"Строительство завода началось в 1948 году, приказом заместителя министра путей сообщения СССР от 18 июля 1948 г. № 2647 для работ по строительству был назначен строительный поезд № 146 Главпромстроя МПС.
Завод строился специально для ремонта тепловозов, эксплуатация которых уже была начата на тот момент в локомотивных депо Верхний Баскунчак Рязано-Уральской железной дороги, Гудермес Владикавказской железной дороги и в депо Ташкент и Ашхабад (отечественные тепловозы, выпускавшиеся Коломенским тепловозостроительным заводом в период до Великой Отечественной войны).
На первом этапе производственная деятельность завода выражалась главным образом в изготовлении нестандартного оборудования. 3 октября 1953 г. был принят в ремонт первый тепловоз, который был готов к 31 марта 1954 г. 1 января 1958 г. завод был введен в постоянную эксплуатацию.
В 1959 году при заводе начал работу вечерний институт на базе Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта, впоследствии завод стал базой производственной практики для шести вузов страны. Вместе с заводом в Астрахани по единому проекту построен жилой массив для работников завода, поликлиника, баня, детсад на 125 мест, открылся Дом культуры.
В 1959 г. завод посетил Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев
"

       После четырёх лет строительства в сложных послевоенных условиях 4 июля 1953 года АТРЗ был введён в частичную эксплуатацию. В первую очередь построили ремонтно-сборочный корпус, литейный и кузнечный цеха, парокотельную, чтобы как можно быстрее начать ремонт тепловозов. В этот период на заводе работало всего 268 человек. Впоследствии численность персонала Астраханского ТРЗ увеличилась до 3 000 человек. На предприятие приезжали специалисты со всей страны, в том числе выпускники профильных учебных заведений по распределению.
      В октябре 1953 года на заводе приступили к ремонту первого тепловоза ТЭ1-20-105. Из ворот АТРЗ он вышел весной 1954-го. Проектной мощности завод достиг к 1958 году, а к 1960-му выпустил из своих стен первую тысячу отремонтированных локомотивов.

Николай Степанович Федоров. Первый директор АТРЗ.

"В 1951 году был назначен начальником группы заказчика на строительстве, возглавлял комиссию по приему в 1953 году завода в частичную эксплуатацию. И 15 июня 1953г. стал его первым директором....

При Федорове были введены в эксплуатацию основной жилой массив Жилгородка, Дом культуры АТРЗ, поликлиника и детский сад.
В 1961 году Николай Степанович Федоров ушел на заслуженный отдых
."

Здесь сказано, что ФЁДОРОВ Николай Степанович (1901 — ?) — начальник Ярославского паровозоремонтного завода в 1942 — 1945 гг.. Очень похоже, что речь идет об одном и том же человеке.

 

Хрущев на заводе АТРЗ в 1960-м году.

 

 


 

 

Фотографии Жилгородка:

https://pastvu.com/p/1529842

Поиск
Copyright "Волостной писарь" © 2024