Троицкая церковь г. Ряжска (разрушена)
Дата строительства первого храма не установлена, однако первый священник Троицкой церкви Боголепов Петр Кириллович упоминается в 1767 году. Строительство каменного храма на центральной площади города было начато в 1818 г. В 1827 г. освящен придел прп. Сергия Радонежского, а в 1846 г. придел вмч. Параскевы Пятницы. Храм располагался на центральной площади и был окружен торговыми рядами, вследствие этого особо почитался ряжскими купцами.
Клировые ведомости церквей Ряжского уезда 1914г.
ГАРО Ф. 627. Оп. 240. Кн. 59. Св.151. С.1-117.
Построена в 1846 году тщанием разных благотворителей.
Каменная, с таковой же колокольней, крыта железом, крепка, благолепна.
Престолов 3: главный – Троицкий, правый – во Имя св. прп. Сергия Радонежского, левый – во Имя Св. мученицы Параскевы.
Утварью достаточна.
Штат: священник и псаломщик.
Жалованья нет.
Кружечных сборов за 1913 год: 1575 руб. 20 коп.
Другие источники: % от церковного капитала, что составляет 240 руб. в год.
Земли церковной: пахотной 37 ½ дес., сенокоса 4 ½ дес., в 1 версте от церкви, доход от земли – 368 руб. в год.
Ближайшие церкви: Покровская и Никольская.
Приписных церквей нет, но
есть старая заштатная Троицкая, постройки 1750 года, крытая железом, без колокольни.
Опись церковного имущества с 1883г., приходно-расходная книга с - (не заполнено – А.И.Г.), копии с метрик с 1780г., обыскная книга с 1902г., писано 36 листов, исповедные книги с 1827г. /…/
В церковной библиотеке 912 томов, церковные деньги и бумаги в порядке, под ключем у старосты.
Школы нет.
Староста – ряжский купец 2 гильдии Иван Иванов Сорокин 53 лет.
Клир:
Священник Владимир Иоаннов Полотебнов 54 лет,
псаломщик Алексей Ефимов Прудков 39 лет,
дьякон на сверхштатной псаломщичьей должности Федор Дмитриев Сперанский 71 года.
Приход: 73 двора, 193 души муж. полу и 203 души жен. полу.
При церкви совместно с Никольской и Покровской приуказная просфорня, вдова священника с. Вослебы Скопинского уезда Мария Алексеевна Славенская».
Согласно справке из Рязанского архива, отцом Федора Ивановича Игнатова были унтер-офицер Кавалергардского Его Величества полка Иван Фролов Игнатов и его супруга - Мария Михайловна. (В 1878г. Ивану Фроловичу -37лет). Восприемниками были Василий Фролов Игнатов - и Троицкого пономаря дочь Анна Михайловна Гранитова. (Василий Фролович Игнатов неоднакратно упомянут в памятных книжках Рязанской губернии. В 1878г. Василию Фроловичу -22 года).
4.пономарь Михаил Фотиев Гранатов, пономарский сын – 26
Жена Настасья Сергеева 20
Дети Александра 3
Иоанн 1
Заштатные при сей церкви
1.священник Павел петров Боголепов протоиерейский сын 76
Жена Евдокия Михайлова 66
2. пономарь Фотий Семенов Гранатов дьячковский сын 69
Жена его Анна Филиппова 68
http://www.history-ryazan.ru/node/12361
Фамилии латинского происхождения. Грани?т (итал. granito, от лат. granum - зерно) - кислая плутоническая горная порода. Состоит из кварца, плагиоклаза калиевого полевого шпата и слюд - биотита и/или мусковита. Граниты очень широко распространены в континентальной земной коре.
В 1897 году Рязанскую Духовную семинарию окончил Иван Гранитов.
ГРАНИТОВ 1910 18 234
ГРАНИТОВ 1911 15 750
ГРАНИТОВ 1911 17 820
ГРАНИТОВ 1913 10 329
ГРАНИТОВ 1917 10 90
Воршев Георгий:
Наставник Сапожковского духовного училища, студент Рязанской Духовной семинарии. Определен на священническое место к Троицкой церкви г. Ряжска (1871/72, №12).
Ряжск
Троицкая церковь
1870 - Ряжский купец Петр Морозов удостоен благословения св. Синода за пожертвования в пользу церкви (1870/71, №3)
1874 - 30 июня 1874 года церковный староста ряжский купеческий брат Александр Морозов награжден золотой медалью для ношения на шее на Станиславской ленте за заслуги по духовному ведомству (1874/75, №2)
1875 - Ряжский купец Семен Ушаков пжертвовал 2 серебряно-позолоченных ризы на иконы Спасителя и Божией Матери стоимостью 869 рублей 16 коп. и серебряно-позолоченный сосуд весом 164 ½ золотника стоимостью 79 рублей (1875/76, №13)
1877 – Преподано благословение св. Синода за пожертвования в пользу церкви: 1) с выдачей установленной грамоты - ряжскому купцу Петру Морозову; 2) без выдачи грамоты – ряжскому купцу Семену Ушакову (1876/77, №13)
Cписок лиц в алфавитном порядке, пожертвовавших на возобновление Благовещенского храма города Ряжска: ... Воршев Георгий Васильев, священник Троицкой церкви г. Ряжска - 1 рубль;
Воршев Георгий В. священник Троицкой церкви г. Ряжска. Награждён благословением Св. Синода без грамоты. (29 марта - 7 апреля 1888 ЦВ №17-18 1888). Награждён скуфьей. (1-15 марта 1890 ЦВ №14-15 1890). (АК 1898).
Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных,
со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиографическими указаниями / Сост. свящ. Иоанн Добролюбов. 1885г.
Священник Воршев Николай Ксенофонтович с супругой
Город Ряжск и его соборный Благовещенский храм
Мнение, прочитанное (29 марта 1864 г.) настоятелем соборной г. Ряжска Благовещенской церкви, протоиереем В. Гаретовским, в общем собрании градских священников, соборных прихожан и почетнейших
представителей всех градских обывателей, по вопросу о перестройке настоящего соборного храма.
"...на построение нового соборного храма близ старой Троицкой церкви, кроме приличного и удобного местоположения, имеет еще чисто – религиозное, святое основание в том, что вся эта местность, в старые годы существования вашего города, была занята: – а) Димитриевым монастырем, или так называемою Пятницкою пустынью. упраздненною в 1764 году, б) Николаевскою церковию, и в) кладбищем, памятники которого и доселе еще видны. И если на месте святой обители, по закрытии оной, воздвигнута была Троицкая церковь с Пятницким приделом, в которой однако ж совершение богослужения продолжалось не более 63 лет – с 1764 по 1827 год, в котором, по освящении Сергиевского придела в новой Троицкой церкви, богослужение стало совершаться в сей последней; то на месте бывшего Николаевского храма, за ветхостию разобранного в 1807 году, не осталось никакого памятника, и по тому самому месту, где многие годы совершалась святейшая безкровная жертва, свободно ходят и люди и животныя; а о бывшем кладбище предков наших нечего сказать, кроме одного, что потомки и думать забыли о нем, сделав из оного градскую площадь...."