Переселение немецких колонистов в Россию в 1766 г.
Хронология прибытия судов с колонистами в Кронштадт:
1-номер рейса, присвоенный авторами
2-источник сообщения о прибытии судна
3-дата прибытия по старому стилю
4-тип судна
5- его названия
6-порт выхода
7-имя шкипера или командира
8-количество колонистов на борту согласно рапортам Кульберга, Шмаля и Браше(РК).
Присяжные листы и списки Леместра:
Мансфельд - Эльба. Варианты:
|
|
|
Mansfeld - Aken (около 80 км) |
Mansfeld - Schoenebeck (около 80 км) |
Schoenebeck - Hamburg |
Шнявами называют небольшие двухмачтовые суда с прямыми парусами и бушпритом. В XVII-XVIII вв. было распространено в Англии, Франции и Швеции.
Шнява несла две мачты с прямыми парусами, бушприт, стаксель и кливер. Паруса и такелаж на грот- и фок-мачтах располагали так же, как и на трехмачтовых судах.
Главной особенностью шнявы являлась шняв- или трисель-мачта. Это была тонкая мачта, стоявшая на палубе в деревянном блоке сразу за грот-мачтой. Топ ее крепили железным бугелем или поперечным деревянным брусом на (или под) задней стороне грот-марса.
Шнявы, находившиеся на военной службе, обычно называли корветами или военными шлюпами. Часто они не несли шняв-мачту, а на ее месте от задней стороны топа грот-мачты был проведен трос - "джек-штаг", который на палубе набивали найтовом на юферсах. Бизань крепили к этому штагу, причем гафель был неподъемным. Длина шнявы была 20 - 30 м, ширина 5 - 7,5 м, водоизмещение около 150 т, экипаж до 80 человек. Военные шнявы вооружались 12 - 18 пушками малого калибра и использовались для разведки и посыльной службы.
http://sailhistory.ru/index.php?option=content&id=83&task=view |