Рязано-Уральская ж/д , март 1921 - октябрь 1926Весь Саратов Альманах-справочник на 1925г.
В конце 1918г. состоялась реорганизация управления дороги и административно-технические функции перешли к главному комиссару дорог, каковым был назначен председатель Исполнительного комитета С.Т. Ковылкин, причем во главе каждой службы и отдела был поставлен комиссар службы и отдела, а на линии установлены линейные комиссары.
![]() В апреле 1922г. В.Ц.И.К. было сделано постановление об упразднении институтов коммисаров на транспорте. ...
На основании этого постановления, Наркомом Путей Сообщения были отданы приказы о порядке упразднения коммисарского состава на путях сообщения и об организации Уполномоченных. По Ряз-Ур. ж.д. должности начальника дороги и Уполнаркомпути были объединены назначением на них 12 апр. 1922г. Ф.И. Забара. В середине 1922г. (31 мая-22г.) С.Т.О. было утверждено "Положение о Правлениях жж.дд.". Правления были организованы в целях развития коммерческо-хозяйственной деятельности ж.д. транспорта путем более широкого использования местных средств обслуживаемых дорогами районов и предоставления местным органам транспорта большей самостоятельности и инициативы в деле коммерческой эксплоатации дорог и их хозяйственной деятельности, а также для установления непосредственной связи и согласования деятельности транспорта с работой других органов Народного Хозяйства на местах. На этих началах в августе месяце 1922г. и было организовано Правление Ряз.-Ур. ж.д. во главе с председателем его Ф.И.Забара. ![]() Уполнаркомпуть, председатель правления и начальник дороги
Ф.И. Забара
Забара Федот Иванович (в воспоминаниях моих родственников – дядя Забара) Вот что удалось найти: Днепряны (до 1945 г.— Британы) В декабре 1918 г. после ухода кайзеровских войск село захватили петлюровцы, а в конце января 1919 г. Британы оказались в зоне англо-французской интервенции. Против внутренних и внешних врагов в Днепровском уезде развернулась мощная партизанская борьба, в которую включились и жители Британ. В 3-м Таврическом партизанском полку, а также в партизанских отрядах П. И. Тарана, А. Я. Недождия сражались с врагом жители Британ — А. Я. Сенин, И. Ф. Сенин, С. Т. Самойлов, Ф. Забара; впоследствии, в июле 1919 г., они стали добровольцами Красной Армии, бойцами 58-й стрелковой дивизии 12-й армии [563, л. 11— 17; 927, л. 1—3]. Делегаты XIII-го съезда РКП(б) 23 - 31.5.1924 Всего 1169 делегатов: 746 с решающим, 423 с совещательным голосом. 335 Забара Ф. И. 1905 Саратовская с совещательным голосом Делегаты II Всесоюзного Съезда Советов СССР члены ЦИК СССР I созыва: Забара Ф. И. В 1931 - Начальник ЮВЖД "У нас уже вышло в тираж порядочно так называемых заслуженных в кавычках железнодорожников, которые в прежнее время пользовались почетом как, например, Забара, Поздеев и др., потому что не смогли понять новых условий работы и соответственно перестроиться." (Из речи Андреева на XVII съезд ВКП(б) февраля 1934г) http://www.hrono.ru/vkpb_17/23_6.html Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, кандидаты в члены
33 Забара Федот Иванович управляющий Уральской железной дорогой http://www.knowbysight.info/1_RSFSR/13539.asp Из материалов ГАРФ:
Высшие органы партийно-государственной власти Советской эпохи / Опись 3. Политическое бюро ЦК (Политбюро) (1917, 1919 – 1991) / Дело 770. Протокол ПБ № 111 от 25 декабря 1929 г. / Документ 11. п.11: О работе Московско-Курской железной дороги Протокол ПБ № 111 от 25 декабря 1929 г. п.11: О работе Московско-Курской железной дороги (ПБ от 30-10-1929, протокол № 106, п.52; Забара, Рудзутак, Орджоникидзе, Амосов, Исаев, Шушков, Калашников, Севрюгин, Миронов, Судьин, Сулимов, Полуян). Решено: а) принять в основном внесенный НК РКИ проект постановления об основных моментах реконструкции транспорта и улучшении работы Московско-Курской железной дороги и передать на окончательное редактирование комиссии в составе Рудзутака, Орджоникидзе и Амосова; б) постановление в печати не публиковать. В соответствии с постановлением следовало: I. Предложить Госплану СССР: 1) Определить размеры грузооборота и направления основных грузопотоков на текущее и следующее пятилетие. Предложить НКПС: 2) принять меры к получению из заграницы опытных экземпляров новых типов подвижного состава; 4) Одобрить посылку комиссии по изучению достижений заграничной техничной техники в области подвижного состава и для заказа опытных экземпляров его в составе представителей НКПС, НК РКИ, ВСНХ; 5) К 1-6-1930 представить на утверждение СТО задание по составлению проекта реконструкции железнодорожного транспорта с его технико-экономическим обоснованием. Предложить ВСНХ СССР: 6) В трехмесячный срок после утверждения СТО задания по реконструкции транспорта и на его основе представить через Госплан в СТО на утверждение промышленное задание по паровозо- и вагоностроению; 7) Разработать план концентрации производства запасных частей на определенных заводах ВСНХ и НКПС; 8) Поручить Госплану и ВСНХ разрешить вопрос о прикреплении дорог к определенным рудникам для снабжения определенными марками топлива; 9) Разработать вопрос о реорганизации существующей системы управления для выделения на хозрасчет и в самостоятельное объединение отдельных отраслей транспорта. II. В целях полного использования внутренних возможностей транспорта по повышению эксплуатационных измерителей, предложить НКПС: 1. Разработать хозяйственно-организационные мероприятия, предусматривающие местные особенности железных дорог и направленные к осуществлению измерителей, включенных в эту пятилетку; в) добиться снижения простоев в капитальном ремонте паровозов и конвенционном ремонте вагонов. Послать в Японию несколько человек инженеров, техников и из командного состава рабочих, работающих непосредственно на производстве. По Московско-Курской железной дороге. Работа дороги отстает по основным производственным показателям: повышенная себестоимость перевозок, большое количество происшествий, недостаточная производительность труда, простои в ремонте подвижного состава. Все это указывает на плохое руководство со стороны Правления Московско-Курской железной дороги. В связи с этим Политбюро предлагает НКПС разработать необходимые мероприятия. 1. Улучшить использование подвижного состава. 2. Повысить техническую скорость движения поездов. 6. ЦК союза железнодорожников и Дорпрофсожу Московско-курской дороги усилить работу по развитию социалистического соревнования на дороге, поднятию трудовой дисциплины и производительности труда. 7. Предложить НКПС и Правлению дороги снизить в течение года себестоимость перевозок не менее чем на 14 %.
Высшие органы партийно-государственной власти Советской эпохи / Опись 3. Политическое бюро ЦК (Политбюро) (1917, 1919 – 1991) / Дело 935. Протокол ПБ № 150 от 5 декабря 1933 г. / Документ 98/79. п.98/79: О работе Забара Ф.И. Протокол ПБ № 150 от 5 декабря 1933 г. п.98/79: О работе Забара Ф.И. (ОБ от 26-11-1933, протокол № 160, п.29-гс). Решено освободить Забара Ф.И. от работы члена коллегии Наркомзема СССР, в связи с переходом его на другую работу.
![]() ![]() Ф.И. Забара и В.Ф. Игнатов
(фотография из семейного архива)
Из справочника "Весь Саратов в кармане". 1926г.
Издание Нижне-Волжского Агенства
"ТРАНСПЕЧАТИ" НКПС
|
|||||||||
![]() |
![]() Управление РУЖД в Саратове
|
|||||||||
![]() Экспедиция специалистов РУЖД на разведке-прокладке Турксиба 1927 г.
|