Содержание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Рязано-Уральская ж/д , март 1921 - октябрь 1926
 
 

 
Весь Саратов Альманах-справочник на 1925г.
 
   В конце 1918г. состоялась реорганизация управления дороги и административно-технические функции перешли к главному комиссару дорог, каковым был назначен председатель Исполнительного комитета С.Т. Ковылкин, причем во главе каждой службы и отдела был поставлен комиссар службы и отдела, а на линии установлены линейные комиссары.
 
 
 
   В апреле 1922г. В.Ц.И.К. было сделано постановление об упразднении институтов коммисаров на транспорте. ...
На основании этого постановления, Наркомом Путей Сообщения были отданы приказы о порядке упразднения коммисарского состава на путях сообщения и об организации Уполномоченных. По Ряз-Ур. ж.д. должности начальника дороги и Уполнаркомпути были объединены назначением на них 12 апр. 1922г. Ф.И. Забара.
В середине 1922г. (31 мая-22г.) С.Т.О. было утверждено "Положение о Правлениях жж.дд.". Правления были организованы в целях развития коммерческо-хозяйственной деятельности ж.д. транспорта путем более широкого использования местных средств обслуживаемых дорогами районов и предоставления местным органам транспорта большей самостоятельности и инициативы в деле коммерческой эксплоатации дорог и их хозяйственной деятельности, а также для установления непосредственной связи и согласования деятельности транспорта с работой других органов Народного Хозяйства на местах.
На этих началах в августе месяце 1922г. и было организовано Правление Ряз.-Ур. ж.д. во главе с председателем его Ф.И.Забара.
 
Уполнаркомпуть, председатель правления и начальник дороги
Ф.И. Забара

Забара Федот Иванович (в воспоминаниях моих родственников – дядя Забара)
Вот что удалось найти:

Днепряны (до 1945 г.— Британы) В декабре 1918 г. после ухода кайзеровских войск село захватили петлюровцы, а в конце января 1919 г. Британы оказались в зоне англо-французской интервенции. Против внутренних и внешних врагов в Днепровском уезде развернулась мощная партизанская борьба, в которую включились и жители Британ. В 3-м Таврическом партизанском полку, а также в партизанских отрядах П. И. Тарана, А. Я. Недождия сражались с врагом жители Британ — А. Я. Сенин, И. Ф. Сенин, С. Т. Самойлов, Ф. Забара; впоследствии, в июле 1919 г., они стали добровольцами Красной Армии, бойцами 58-й стрелковой дивизии 12-й армии [563, л. 11— 17; 927, л. 1—3].

Делегаты XIII-го съезда РКП(б) 23 - 31.5.1924 Всего 1169 делегатов: 746 с решающим, 423 с совещательным голосом.    335 Забара Ф. И. 1905 Саратовская с совещательным голосом
Делегаты II Всесоюзного Съезда Советов СССР члены ЦИК СССР I созыва: Забара Ф. И.
В 1931 - Начальник ЮВЖД

"У нас уже вышло в тираж порядочно так называемых заслуженных в кавычках железнодорожников, которые в прежнее время пользовались почетом как, например, Забара, Поздеев и др., потому что не смогли понять новых условий работы и соответственно перестроиться."
(Из речи Андреева на XVII съезд ВКП(б) февраля 1934г)
http://www.hrono.ru/vkpb_17/23_6.html
 
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, кандидаты в члены
33 Забара Федот Иванович управляющий Уральской железной дорогой
http://www.knowbysight.info/1_RSFSR/13539.asp
 
Из материалов ГАРФ:

 Высшие органы партийно-государственной власти Советской эпохи / Опись 3. Политическое бюро ЦК (Политбюро) (1917, 1919 – 1991) / Дело 770. Протокол ПБ № 111 от 25 декабря 1929 г. / Документ 11. п.11: О работе Московско-Курской железной дороги
Документ 11. п.11: О работе Московско-Курской железной дороги
Архивный шифр РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 770. Л. 3,12-16
Крайние даты 25.12.1929 25.12.1929
Аннотация

Протокол ПБ № 111 от 25 декабря 1929 г. п.11: О работе Московско-Курской железной дороги (ПБ от 30-10-1929, протокол № 106, п.52; Забара, Рудзутак, Орджоникидзе, Амосов, Исаев, Шушков, Калашников, Севрюгин, Миронов, Судьин, Сулимов, Полуян). Решено: а) принять в основном внесенный НК РКИ проект постановления об основных моментах реконструкции транспорта и улучшении работы Московско-Курской железной дороги и передать на окончательное редактирование комиссии в составе Рудзутака, Орджоникидзе и Амосова; б) постановление в печати не публиковать. В соответствии с постановлением следовало: I. Предложить Госплану СССР: 1) Определить размеры грузооборота и направления основных грузопотоков на текущее и следующее пятилетие. Предложить НКПС: 2) принять меры к получению из заграницы опытных экземпляров новых типов подвижного состава; 4) Одобрить посылку комиссии по изучению достижений заграничной техничной техники в области подвижного состава и для заказа опытных экземпляров его в составе представителей НКПС, НК РКИ, ВСНХ; 5) К 1-6-1930 представить на утверждение СТО задание по составлению проекта реконструкции железнодорожного транспорта с его технико-экономическим обоснованием. Предложить ВСНХ СССР: 6) В трехмесячный срок после утверждения СТО задания по реконструкции транспорта и на его основе представить через Госплан в СТО на утверждение промышленное задание по паровозо- и вагоностроению; 7) Разработать план концентрации производства запасных частей на определенных заводах ВСНХ и НКПС; 8) Поручить Госплану и ВСНХ разрешить вопрос о прикреплении дорог к определенным рудникам для снабжения определенными марками топлива; 9) Разработать вопрос о реорганизации существующей системы управления для выделения на хозрасчет и в самостоятельное объединение отдельных отраслей транспорта. II. В целях полного использования внутренних возможностей транспорта по повышению эксплуатационных измерителей, предложить НКПС: 1. Разработать хозяйственно-организационные мероприятия, предусматривающие местные особенности железных дорог и направленные к осуществлению измерителей, включенных в эту пятилетку; в) добиться снижения простоев в капитальном ремонте паровозов и конвенционном ремонте вагонов. Послать в Японию несколько человек инженеров, техников и из командного состава рабочих, работающих непосредственно на производстве. По Московско-Курской железной дороге. Работа дороги отстает по основным производственным показателям: повышенная себестоимость перевозок, большое количество происшествий, недостаточная производительность труда, простои в ремонте подвижного состава. Все это указывает на плохое руководство со стороны Правления Московско-Курской железной дороги. В связи с этим Политбюро предлагает НКПС разработать необходимые мероприятия. 1. Улучшить использование подвижного состава. 2. Повысить техническую скорость движения поездов. 6. ЦК союза железнодорожников и Дорпрофсожу Московско-курской дороги усилить работу по развитию социалистического соревнования на дороге, поднятию трудовой дисциплины и производительности труда. 7. Предложить НКПС и Правлению дороги снизить в течение года себестоимость перевозок не менее чем на 14 %.

 

Высшие органы партийно-государственной власти Советской эпохи / Опись 3. Политическое бюро ЦК (Политбюро) (1917, 1919 – 1991) / Дело 935. Протокол ПБ № 150 от 5 декабря 1933 г. / Документ 98/79. п.98/79: О работе Забара Ф.И.
Документ 98/79. п.98/79: О работе Забара Ф.И.
Архивный шифр РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 935. Л. 18
Крайние даты 29.11.1933 29.11.1933
Аннотация

Протокол ПБ № 150 от 5 декабря 1933 г. п.98/79: О работе Забара Ф.И. (ОБ от 26-11-1933, протокол № 160, п.29-гс). Решено освободить Забара Ф.И. от работы члена коллегии Наркомзема СССР, в связи с переходом его на другую работу.

 

 

                           ф.А539. КОМИССИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РСФСР.
                                оп.1. Дела персональных пенсионеров республиканского значения Комиссии по установлению персональных пенсий при Совете Министров РСФСР (выплата пенсий по которым прекращена) за 1923-1926 гг.
                                   

Забара Федот Иванович (жена Забара Мария Григорьевна)

http://opisi.garf.su/default.asp?base=garf&menu=2&v=7&node=645&cd=870920&fond=124&opis=2813&delo=2519380

Забара М. Г. (1890--1958,†Москва,Ново-Девич.кл-ще,колумб.) Жена Ф. Забары [Кипнис С.Е. Новодевий мемориал. М.,1995]   http://rosgenea.ru/?alf=8&serchcatal=%C7%E0%E1%E0%F0%E0&r=4

Забара Федор* Иванович (1887--1948,†Москва,Ново-Девич.кл-ще,колумб.) чл.КПСС с 1905 [Кипнис С.Е. Новодевий мемориал. М.,1995]   http://rosgenea.ru/?alf=8&page=2&serchcatal=Забара&radiobutton=4

*Опечатка. Правильно - Федот Иванович.

Москва, Новодевичье кладбище 66 секция 3-1
Забара Федот Иванович 1897-1948 Член ВКП(б) с 1905г.
Забара Мария Григорьевна 1890-1958

 

 

 

 

 

 
 
 
    
 
 
Ф.И. Забара и В.Ф. Игнатов
(фотография из семейного архива)
 
 
Из справочника "Весь Саратов в кармане". 1926г.
Издание Нижне-Волжского Агенства
"ТРАНСПЕЧАТИ" НКПС 
 
 
Из Сталинских расстрельных списков:
ТАУКЛИС Адам Антонович 19.04.38 Москва-центр Кат.1
 
Тауклис Адам Антонович, род. 1891, Ковенская губ., г. Ново-Александровск, поляк, член ВКП(б), зам. начальника Донецкой ж.д. Адрес: Спасоналивковский туп., д.1/4, кв. 26. Расстрелян 26.04.1938. Место захоронения: Коммунарка.

 
 
 
 
 
 
"Мой дед – Петр Иванович Хишев, сын очень богатого саратовского купца, закончил в 1901 году два факультета Петербургского университета – физико-математический и юридический. В 1916-м его назначили начальником крупнейшей на юге железной дороги и перевели в Екатеринодар…. мой дед был арестован и отправлен на строительство Беломор-канала."
(Из сообщения Кирила Ивановича Гущина в живом журнале)
 
 
Игнатов Виктор Федорович Родился в 1900 г., г. Ряжске; русский; член ВКП(б); Служащий. Проживал: Куйбышеве.
Арестован 15 марта 1940 г. Приговорен: Особое Совещание НКВД СССР 5 февраля 1940 г., обв.: по ст. 58-11.
Приговор: к 5 годам заключения в ИТЛ. Особым совещанием при МГБ СССР 13.04.1949 г. приговорен к ссылке на поселение. Реабилитирован 11 августа 1954 г. Куйбышевским облсудом 
(Источник: Книга памяти Самарской обл.)
На самом деле он был арестован 11 декабря 1937г.  В то время он работал начальником планового отдела на железной дороги им. Дзержинского, проживал в Москве. Арестован был в связи с тем, что с октября 1933г. по декабрь 1934г. работал заместителем начальника политотдела железной дороги им Куйбышева. Некoторые материалы из дела приведены в статьях Георгия Спевачевского:
 
КУЛЬЖИНСКИЙ Сергей Николаевич (1874—) — инженер (СПб.). Печатался в изданиях «Вестник Министерства путей сооб- щения», «Известия Общества востоковедения», «Экономист России», «Железнодорожное дело», «Железнодорожный ежегодник».
(Среди множества публикаций, хранящихся в РГБ:
Кульжинский, Сергей Николаевич (1874-) Передача государственных земель железным дорогам в Соединенных Штатах Северной Америки Санкт-Петербург, 1910)
Ежов-Сталину
 
П. В. Каниовский был зачислен в штат Московского инженерно–экономического института им. С. Орджоникидзе. Получил учсное звание профессора, был назначен деканом факультета «Автомобильный транспорт», подготовил и издал добротный, один из первых в нашей стране, учебник по курсу «Автомобильные перевозки», был тесно связан с автотранспортными предприятиями Москвы. Пользовался большим уважением, я бы даже сказал любовью, среди студенческого коллектива инженерно–экономического института. Закончил свой жизненный путь П. В. Каниовский, работая в указанном институте.
(Артемьев C. П. "МАДИ в довоенные годы и в годы Великой Отечественной войны")
 
КАНИОВСКИЙ Петр Валерианович.
Родился в 1881 (из потомственных дворян). Окончил юридический факультет Юрьевского университета и Коммерческий институт в Киеве. Юрист-экономист, до революции служил в Министерстве путей сообщения, с марта 1917 — председатель Нарвского продовольственного управления, с 1918 — управляющий делами Единого потребительского общества в Краснодаре. 24 февраля 1921 — арестован как бывший член партии эсеров, в марте отправлен в Москву и заключен в Таганскую тюрьму. После освобождения продолжил работать в советских учреждениях. В 1940 — зачислен в штат Московского инженерно–экономического института имени С. Орджоникидзе, получил ученое звание профессора, назначен деканом факультета "Автомобильный транспорт". ЦГАМО. Ф. 6336. Оп. 1. Д. 9. С. 102.

 
Пятаев Виктор Петрович. Родился 27 октября 1891 года в г. Петровске Саратовской губернии, проживал в Куйбышеве. Русский, член ВКП(б), студент планово-экономического института. Арестован 7 ноября 1937 г. по ст. 58-7 (вредительство), 58-9 (диверсионные акты) и 58-11 (контрреволюционная организационная деятельность). В процессе следствия умер 24 декабря 1937 г. Реабилитирован Главной военной прокуратурой 14 января 1957 г.
(С сайта мемориала)
 
Абазаев Константин Федорович 1874 г. рождения, уроженец г. Москвы, проживал в г. Саратове, ст. ревизор грузовой службы Управления РУ ж.д. Арестован 02.11.37г. Осужден постановлением тройки УНКВД по Саратовской области от 29.11.37г. за а/с агитацию к 8 годам лишения свободы. Реабилитирован Саратовской областной прокуратурой 31.08.1989 года. (Арх. уголовное дело №ОФ-10142). [15.]
(Списки жертв политических репрессий Саратовской области)
 
Николаев Иван Николаевич Родился в 1881 г., г. Саратова; начальник отдела эксплуатации РУ ж.д.. Проживал: г. Саратова.
Арестован ДТО ОГПУ РУ ж.д. 26 октября 1930 г.
Приговорен: Коллегия ОГПУ 23 июля 1931 г., обв.: за вредительство.
Приговор: 10 лет. Реабилитирован 29 июня 1998 г. Саратовской областной прокуратурой.
(Источник: Книга памяти Саратовской обл. - подготовительные материалы)
 
"Делопроизводитель отделения технического и пассажирскаго движения Службы эксплоатации Николаевъ Иванъ Николаевичъ,
проживал в Саратове - уголъ M.Ceprieвской и Тулупной, д. Лебедева."
(Источник: «Адрес-календарь Рязанско-Уральской железной дороги на 1912 год». Выписка прислана пользователем сайта ВГД Евгением Масловым.)
 
Долгополов Александр Петрович Родился в 1889 г., Донская обл., с. Маньково-Березовская;
Начальник отделения движения. Проживал: ст. Ртищево РУж. д..
Арестован 17 декабря 1937 г.
Приговорен: 19 марта 1939 г., обв.: за вредительство и саботаж..
(Источник: Книга памяти Саратовской обл. - подготовительные материалы)
 
 
Кандидат технических наук, доцент Василий Дмитриевич Сибаров (1888–1966) преподавал с 1929 г. в МИИТе, заведовал вагонной кафедрой на тяговом факультете, а в 1933–1938 гг. на вагонном факультете МЭМИИТа. В 1914 г. он окончил МВТУ, получив квалификацию инженера-механика. В течение 10 лет работал в Главных вагонных мастерских Рязано-Уральской железной дороги (ныне Тамбовский ВР3), пройдя путь от помощника мастера цеха до начальника завода. В 1924–1928 гг. был начальником отдела тяга Управления Рязано-Уральской железной дороги, а в 1928–1934 гг. - старшим инженером, руководителем группы тягового хозяйства НКПС. В 1928–1929 гг. командировался в Германию и Швецию для изучения деповского хозяйства.
 
 
Удостоверение одного из сотрудников Московского отделения дороги.
 
 
 
 
 
Управление РУЖД в Саратове
 
 Из истории Рязано-Уральской железной дороги
 
 
Весной 1918 года комиссаром нашей Рязано – Уральской дороги был назначен столяр Саратовских железнодорожных мастерских Степан Терентьевич Ковылкин.
 
"Административный отдел должен будет заменить комиссаров. В Сибири работа идет хорошо, Бородач прислал телеграмму, что расчеты с рабочими урегулированы и просит отменить мой последний приказ. Мы его отзываем, и начальником округа назначили Ковылкина , начальником же Рязано-Уральской железной дороги — Забару.”
(Из письма Дзержинского заместителю комиссара Петроградского округа путей сообщения Сверчкову 15/ IV - 22 r).

 Андрей Петрович Кудрявцев руководил дорогой в 1919-1920 годах,
Федот Иванович Забара в 1922-1928 годах,
???
Георгий Давыдович Кавтарадзе в 1934-1937 годах,
Григорий Васильевич Сафронов в 1937-1938 годах…
(Геннадий Наконечный , газета "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК ПОВОЛЖЬЯ”, 2007г)
 
 
Экспедиция специалистов РУЖД на разведке-прокладке Турксиба 1927 г.
 
 

 
НКПСРязань 1949Ряжск 1900Саротов 1923Самара 1933

Камышин, сентябрь 1920 - март 1921                                                         ИКП 1926-1931

 
Поиск
Copyright "Волостной писарь" © 2020